Следи за собой, будь осторожен!
Сколько себя помню, рисовала я всегда цветными фаберкасоловыскими карандашами. Сначала это были обычные, самые дешевые, которые нынче проходят как "Джуниор", потом где-то в 18 мне подарили первую коробку полихромов и я влюбилась в них без памяти, ибо яркие цвета, хорошая отдача пигмента, замечательное смешивание и все в таком духе. Короче, приемуществ у них было море. В последствие, я перепробовала еще несколько марок: дервент, лира, кохинур и стабило. Из всего этого мне дико нравилась Лира, но ограниченность ее палитры делала некотое уныние. И вот где-то на первом курсе, просматривая очередной туториал любимого, на тот момент, художника я наткнулась на Призмакалор премьер. Тогда, в Россию их завозили редко и стоили они наравне с фаберкаслом, так что мне оставалось только пускать слюни навожделенную коробку странных коротеньких карандашей. Прошло почти восемь лет и коробка у меня таки появилась. Теперь мне есть,что сказать по поводу них и отметить,что я не зря хотела их все это время.

Плюсы Призмы:
- очень легко и щедро отдают пигмент;
- стоят дешевле, чем фаберкасл ( 60$ против 80$);
- менее трепетны к обращению;
- годятся для больших площадей;
- интересная цветовая гамма, много приглушенных тонов;
- не сорят! (это важно).
иии, на этом, увы все. Потому, что дальше идут
Минусы:
- не достать в России;
- из-за большого расхода пигмента, соответственно, быстро изнашиваются;
- плохо смешиваются, ибо восковая основа;
- странный подбор оттенков в наборах;
- не растушевываются ( опять таки воск);

А теперь о Фаберкасле
Плюсы:
- огромная палитра цветов;
- хорошо смешиваются, ибо масло;
- сам стержень карандаша больше, чем у призмы;
- в россии можно докупать поштучно, хоть и накладно;
Минусы:
- жадные на пигмент, нужно большое усилие, чтобы хорошо его отдавали;
- стоят как крыло самолета;
- капризные к транспортировке;
- люто сорят, при заточке. Вжух и ты весь в масляной крошке;
- растушовываются ( это, конечно, плюс), НО риск того, что вы запорите рисунок, если не сделаете себе подложку под руку КРАЙНЕ ВЕЛИК
Подводя итог:
В принципе и те и другие карандаши, для меня, прекрасны. Особенно в тандеме. Призмачами не поделаешь мелочь, фаберкаслы люто долгие и задротные для больших работ. Но вместе эта гремучая смесь дает совершенно прекрасное сочетание. Так, что если меня кто спросит, что лучше Призма или Фаберкасл я скажу - и то и другое и желательно вместе ^^

Плюсы Призмы:
- очень легко и щедро отдают пигмент;
- стоят дешевле, чем фаберкасл ( 60$ против 80$);
- менее трепетны к обращению;
- годятся для больших площадей;
- интересная цветовая гамма, много приглушенных тонов;
- не сорят! (это важно).
иии, на этом, увы все. Потому, что дальше идут
Минусы:
- не достать в России;
- из-за большого расхода пигмента, соответственно, быстро изнашиваются;
- плохо смешиваются, ибо восковая основа;
- странный подбор оттенков в наборах;
- не растушевываются ( опять таки воск);

А теперь о Фаберкасле
Плюсы:
- огромная палитра цветов;
- хорошо смешиваются, ибо масло;
- сам стержень карандаша больше, чем у призмы;
- в россии можно докупать поштучно, хоть и накладно;
Минусы:
- жадные на пигмент, нужно большое усилие, чтобы хорошо его отдавали;
- стоят как крыло самолета;
- капризные к транспортировке;
- люто сорят, при заточке. Вжух и ты весь в масляной крошке;
- растушовываются ( это, конечно, плюс), НО риск того, что вы запорите рисунок, если не сделаете себе подложку под руку КРАЙНЕ ВЕЛИК
Подводя итог:
В принципе и те и другие карандаши, для меня, прекрасны. Особенно в тандеме. Призмачами не поделаешь мелочь, фаберкаслы люто долгие и задротные для больших работ. Но вместе эта гремучая смесь дает совершенно прекрасное сочетание. Так, что если меня кто спросит, что лучше Призма или Фаберкасл я скажу - и то и другое и желательно вместе ^^